Добрый день! 02.12 я приобрела ЖК-телевизор ВВК. Гарантия на него 12 месяцев. В июне текущего года телевизор перестал включаться. При обращении в магазин, где телевизор был приобретен, продавцом мне было разъяснено, что если экспертиза установит мою вину в его неработоспособности, то оплата экспертизы будет взыскана с меня. При этом продавец указала на наличие потертостей экрана, явно намекая на то, что он был уронен или ударен. Не очень понятно, как эти потертости могли повлиять на его включение, учитывая, что он висел на стене на крепежах. Подскажите, экспертизу имеют право проводить только квалифицированные специалисты? И если да, то как можно убедиться в квалификации человека, выдавшего заключение? Я проживаю в городе Коряжме Архангельской области, экспертов такого уровня у нас в городе просто нет.
Заранее спасибо. С уважением, Майя
Добрый день, Майя! В соответствии с законодательством большинства стран, включая Россию, у вас есть право на гарантийное обслуживание телевизора в течение срока гарантии (12 месяцев в вашем случае), при условии, что неисправность не вызвана неправильной эксплуатацией. Экспертизу должны проводить квалифицированные специалисты. Они должны быть компетентными в оценке причины неисправности телевизора. Вы можете запросить у магазина информацию о том, какие эксперты будут проводить экспертизу и о их квалификации. Если в магазине поднимается вопрос о наличии потертостей на экране, у вас есть право требовать доказательства того, как именно эти потертости могли повлиять на работоспособность телевизора. Если потертости не являются причиной неисправности, это должно быть четко доказано.Контактные данные: https://strexp.ru/contacts/.